Почему этот фильм такой популярный?
«Игра в кальмара» — малооригинальный фильм. Это яркий представитель отдельного жанра фильмов про игры на выживание, очень популярного в Азии. Все они строятся по одному принципу: люди участвуют в играх, выйти из которых живым может лишь победитель. Эмоциональный накал подобных картин достигается за счет демонстрации страданий и мук выбора героев.
Эти фильмы стараются спровоцировать зрителей на крайнюю эмпатию и жалость к участникам игр.
Очень часто действующими лицами таких фильмов становятся подростки или люди, которых любовь к родным заставляет рискнуть жизнью. В этом жанре снимаются полнометражные фильмы (например, «Королевская битва»), сериалы («Игра в кальмара» и «Алиса в Пограничье»), мультсериалы («Небесное вторжение»). Из аналогов в европейском кино можно назвать серию фильмов «Пила» и фантастическую эпопею «Голодные игры».
«Игра в кальмара» очень выгодно смотрится на фоне своих аналогов в азиатском кино. Долгое время подобные фильмы были малобюджетными, их действие строилось по абсолютно линейному сюжету и в них снимались малоизвестные актеры. В «Игре в кальмара» все наоборот: это очень стильный и достаточно дорогой фильм со сложными декорациями и огромной труппой, у него сложный сюжет со множеством неожиданных поворотов и параллельных ответвлений, в нем снимаются не просто звезды, а сильные драматические актеры, способные передать на экране сложные эмоции и глубокие внутренние переживания. Можно сказать, что «Игра в кальмара» стал локомотивом этого жанра, поднял его на новый уровень и в ближайшее время нас ждет появление множества новых фильмов похожей тематики.
Мы посмотрели много рисунков по Squid Game и мы считаем эти лучшими
Быстрая зарисовка девушки из Squid Game
Легендарные карточки из Squid Game просочились в другие миры
Небольшая трагическая история о любви в мире Squid Game
Воин треугольник на детской игровой площадке
Небольшие пятна крови делают её только привлекательнее
Кукла робот убийца в образе милой маленькой девочки. Кто первый доберётся до спасительной красной линии?
Девушка с номером 027 держит в руках визитку из Squid Game
Воин треугольник посреди падающих с неба визиток с символами круга, треугольника и квадрата. Он любит то, что происходит
Kang Sae-Byeok, она познала на себе всю тяжесть Squid Game на этом рисунке
Треугольный воин в стиле звёздных войн
Работник игры хочет познакомиться с Kang Sae-Byeok. Я тоже
Девушка с номером 125 предлагает вам печенье в форме звёздочки
Давайте сфотографируемся, пока мы все живы
Kang Sae-Byeok на фоне розового всплеска краски
Спасибо тебе… За игру со мной. Трагический рисунок, передающий всю атмосферу оригинальной сцены из сериала
Три охранника игры внутри треугольника. Вы можете нарисовать этот рисунок по этому образцу, взяв оригинальную идею автора
Kang Sae-Byeok, она измотанная и раненая сидит на красном фоне. Корейские иероглифы дополняют этот рисунок
Главные персонажи сериала в вечерних костюмах и галстуках-бабочках
Kang Sae-Byeok, невероятно реалистичный рисунок, дополненный корейскими иероглифами
Kang Sae-Byeok в аниме стиле на тёмном фоне
Её глаза в слезах, её куртка запятнана кровью
Рисунок фломастерами, воин треугольник с MP-5
Девушка косплеит воина-треугольника, но она предпочитает довольно лёгкий наряд
Треугольник целится пистолетом, квадрат мечтает о печенье, круг просто сидит и ждёт
Неоновые геометрические фигуры, квадрат супервайзер скоро наступит на камеру. Это похоже на обложку для рэп альбома
Граффити, круг работник из Squid Game
Kang Sae-Byeok, несколько изображений этой девушки на красном фоне. Она веселится с подругой, проводит время с семьей, отдыхает, думает о ноже и просто улыбается
Эпичный кадр на закате дня после серии испытаний в Squid Game
Скриншот из сериала во время опасности
Front Man в чёрной маске и его лояльная охрана на этом рисунке
Если бы Ji-yeong и Kang Sae-Byeok были бы подружками с самого детства
Kang Sae-Byeok, рисунок для срисовки, оранжевый фон
Персонажи сериала Squid Game, их номера и имена
Поцелуй, наполненный эмоциями
Три парня забрели в чужой сериал и получили ранения
Cho Sang-Woo, Seong Gi-Hun и Kang Sae-Byeok, рисунок в необычной стилистике
Охранникам в Squid Game тоже не чужда любовь
Большая команда охраны, поддерживающей соблюдение правил среди игроков в Squid Game
Kang Sae-Byeok, её глаза довольно большие на этом рисунке
Ali Abdul и его искренние эмоции, красивый фан арт
Ji-yeong и Kang Sae-Byeok, эта парочка всё ещё тусуется вместе
Рик и Морти, Squid Game… Два этих мира перемешались на этом рисунке
Кукла робот убийца поменяла цвет волос, но всё ещё осталась обворожительной на этом рисунке
Большой выигрыш, но большое количество жертв
Работник игры показывает своё лицо
Собрание команды игры Squid Game перед началом, вся охрана собралась вместе
Их тень словно сделана из крови на этом рисунке. На пол нанесены геометрические фигуры
Охрана с кошачьими ушками
Можете нарисовать лучше? Тогда сделайте это!
Эпичный коллаж по кальмарной игре для вашего смартфона
Этот робот вовсе не так сташен, каким она была в фильме
Знаменитое перетягивание каната в кальмарной игре, проигравшая команда падает в пропасть
Команда работников под предводительством воина. Он показывает, чтобы вы вели себя тихо. Великолепная аватарка
Девушка актриса по имени Jung Ho-Yeon занимается спортом в реальной жизни
Съёмки сериала это лишь одна грань жизни этих милых девушек. В жизни они весёлые и общительные
Каждый охранник в Squid Game имеет собственный шкафчик с вещами
Чёрно-белый рисунок девушки с номером 067, Kang Sae-Byeok. Картинка на аватарку
Что нужно знать про «Игру в кальмара», чтобы быть в тренде?
Фильм «Игра в кальмара» вошел в поп-культуру несколькими образами, которые сейчас активно транслируются в мемах и косплеятся (имитируются).
Это внешний вид персонажей: зеленые спортивные костюмы игроков, малиновые спортивные костюмы и маски охранников.
Атрибуты игр: в первую очередь — леденцы, которые были реквизитом одной из игр. Еще миллионам людей приглянулась гигантская девочка-робот, которая стоит у дерева и, поворачиваясь, убивает участников, движение которых замечает.
Символы: круг, треугольник, квадрат — логотип игры.
Если вы увидите на Хэллоуине людей в темных масках и розовых спортивных костюмах, знайте, что это отсылка к фильму «Игра в кальмара».
А если приготовите своим детям-старшеклассникам в школу леденцы, как из фильма, то вызовете восторг. Сегодня это хайп и ауф.
«Игра в кальмара». Почему я смотрю этот сериал с дочерью
Тутта Ларсен: «Как дети остались с “Игрой в кальмара” один на один?»
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Что за фильм «Игра в кальмара», про который все сейчас говорят?
Илья Переседов
Это южнокорейский девятисерийный сериал, который вышел на платформе Netflix в сентябре 2021 года. В октябре фильм стал самым популярным сериалом в истории этой платформы. За 25 дней его посмотрели 111 миллионов пользователей (статистика говорит про активные аккаунты на сервисе, но с одного аккаунта фильм могут смотреть несколько человек, так что эту цифру можно смело умножать вдвое, а то и втрое).
Жанр фильма: социальная драма, триллер, антиутопия. Возрастная категория: 18+. По правилам Netflix, это подразумевает присутствие в фильме «жестокости, секса, наготы и сцен суицида». Секса и откровенной наготы в этом сериале почти нет, а вот жестокость и суицид — в избытке.
Почему люди смотрят такие фильмы?
На этот вопрос может быть несколько ответов.
Во-первых, людям исторически нравятся игры, в которых есть угроза смерти или увечий участников. Кажется, это заложено в нашей природе. Память о смертельных боях гладиаторов на римских аренах живет в веках. Хоккейные турниры с драками в разы популярнее, чем без них. Многие зрители автогонок не скрывают, что смотрят их ради аварий, а вовсе не ради результатов. Кинематограф средствами драматургии доводит этот интерес до предела.
Кадр из фильма «Королевская битва»
Во-вторых, такие фильмы дают ощущение, что открывают для зрителя завесу тайны в понимании человеческой природы. Они в деталях показывают, как меняется характер героев под гнетом обстоятельств, и одновременно с этим ставят вопрос о границах человечности в людях, что побуждает нас поступать гуманно и как долго мы сможем сдерживать в себе звериное начало под угрозой смерти? Тут можно вспомнить роман «Повелитель мух» Уильяма Голдинга и так называемый «Стэнфордский тюремный эксперимент» (с его последующим скандальным разоблачением), которые стали всемирно известными и популярными по этой же причине.
В психологии и философии существует теория «пограничного состояния». Ее развивали Карл Ясперс, Альбер Камю и Жан-Поль Сартр. Она утверждает, что перед угрозой смерти человек способен отвергнуть ненужные и опасные в этот момент сомнения, сдержанность и страх. Он может обрести полноту бытия и стать собой в полной мере, раскрыв весь свой потенциал. Фильмы вроде «Игры в кальмара» обязательно показывают в конце такую героическую трансформацию главных персонажей и воодушевляют этим своих зрителей.
Кроме того, у всех таких фильмов всегда есть социальный и религиозный подтекст. Заставляя зрителей сочувствовать своим героям, они ставят вопрос о глобальном несовершенстве мира, который вынуждает людей терпеть и переносить страшные страдания.
В фильме «Игра в кальмара» бедственное положение игроков напрямую противопоставляется благополучию развращенных миллиардеров, которые с усмешкой и азартом наблюдают за их муками.
Иногда это противопоставление строится по линии отцов и детей, иногда — тоталитарного правительства и граждан. В любом случае, в таких фильмах всегда есть какой-то заметный социальный конфликт, с которым зрители могли бы себя проассоциировать.
Что касается религиозного подтекста таких азиатских фильмов, он может быть неочевиден для европейских зрителей. Основу южнокорейских религиозных верований (как и большинства азиатских стран) составляет многобожие, которое объединяется в универсальную концепцию внутри дзен-буддизма. Согласно языческим верованиям, боги совершенны и ни в чем не нуждаются. Соответственно, самый естественный для них вид досуга — азартные игры. А единственное чем и кем они могут играть — это люди и их жизни. Такое отношение к богам можно встретить по всему миру. Вспомним хотя бы античные мифы: Геракл, Тесей, Ясон и аргонавты — все они участвуют в своеобразных играх на выживание, развлекая богов. Победитель в таких играх подтверждает тем самым свою близость к богам. И сам становится на фоне других людей практически полубогом.
Особенность азиатской культуры проявляется здесь в том, что человек не просто может победить в играх, приблизившись к сакральному миру. Ему доступно обрести дзен — высшее просветление, высшую мудрость и соединиться с основами всего бытия. В этом состоянии он превосходит земных богов. И, значит, может наказывать их и даже уничтожить. Что-то подобное мы видим в финале фильма «Игра в кальмара».
Кадр из сериала «Игра в кальмара»