Татуировка Религиозная
Admin
15.08.2010
Татуировки заключенных Д С Балдае
= 510 = Татуировка карачаевца, сосланного
вместе с родителями в Казахстан в 1944 году, судимого
по ст. 102 УК РСФСР за убийство и нанесение тяжких
телесных повреждений двум русским, обозвавшим и ударившим
его на Московском вокзале в Л-де. Татуировка сделана
в г. Орджоникидзе (Владикавказе) в 70-х гг. Верхний
текст переведен с арабского, нижний — с карачаевско-балкарского.
Татуировка скопирована в СИЗО № 1 в 1980 году.
= 511 = Казахская «националистическая»
татуировка. Скопирована в «Карлаге» в 70-х
гг. Грудь, левая сторона.
Объяснение з/к о значении его татуировки:
«Коммунистическая русско-еврейская Москва грабит
все свои колониальные нерусские народы. Русские, будучи
сами рабами Кремля, нас, нерусских, сделали своими
рабами. Удушив свое православие, стали уничтожать
нашу мусульманскую веру и другие религии. Убивать,
сажать в лагеря, тюрьмы ГУЛАГа и высылать нерусские
народы и превращать их землю и природу в безжизненное
пространство. Московский еврей Израэль решил, высушив
Арал, учитывая розу ветров, засыпать всю Среднюю Азию
миллиардами тонн соли и тем самым погубить ее народы;
этот замысел одобрила Москва». Надпись: «Благородный
Коран» (арабск.).
= 512 = Художественная татуировка
судимого по ст. 206 УК РСФСР за хулиганство, исполненная
художником Виктором Макушкиным в г. Улан-Удэ в 1969
году.
Носитель татуировки по имени Владимир, подобно
В. Макушкину, попал за решетку за драку со староверами.
Наказание, три года лишения свободы, отбывал на лесозаготовках
ИТК » Джидастрой», после чего и сделал наколку.
= 513 = Татуировка бывшего кавалериста
1-й Бурят-Монгольской Кавалерийской бригады, впоследствии
переименованной в «Буркавбригаду». г. Улан-Удэ.
50-е гг. Грудь.
«Буркавбригада», сформированная
в 20-х годах по инициативе Первого секретаря обкома
ВКП (б) Б-М АССР М. Н. Ербанова (впоследствии «врага
народа») на ст. Дивизионной под г. Улан-Удэ,
являлась активным боевым соединением Красной Армии.
По словам носителя татуировки по имени Пурба, наколка
сделана по рисунку художника Мэрдыгеева в «Буркавбригаде»
в 30-х гг., после прибытия ее в Улан-Удэ из Маньчжурии,
где бригада в 1929 году принимала участие в боях на
КВДЖ. «Буркавбригада» состояла из бурят-монголов
и русских, часть которых были артиллеристами и пулеметчиками
на тачанках эскадронов. Бурят-монголов к пушкам и
пулеметам не допускали, хотя они ни в чем не уступали
русским, а в вольтижировке, рубке и меткости стрельбы
с коня во многом превосходили их. Русские, бывшие
в основном членами партии и комсомола, относились
к монголам высокомерно. Комиссары кавэскадронов на
политзанятиях постоянно твердили о том, что Чингисхан
побеждал противников только тогда, когда его огромные
орды по численности в 5-6 раз превосходили врага.
На КВЖД «Буркавбригада» получила приказ:
уничтожить, вместе с семьями, вплоть до грудных детей,
всех русских, которые занимались обслуживанием железной
дороги, сжечь их дома и разрушить станционные постройки.
Предполагалось, что после выполнения этого «задания»
«Буркавбригада», двигавшаяся в авангарде
наших войск, будет, в свою очередь, полностью уничтожена
намного превосходящими ее наступающими китайскими
войсками. Однако благодаря массовому героизму и талантливому
командованию комбрига Балдунникова, бригада выжила
в ожесточенных боях с китайскими войсками, хотя никакой
поддержки со стороны главных сил не получала. Гибель
настигла ее позже: в 1937 году бригада была расформирована
как «туземная, очень боеспособная и опасная»,
весь командный состав, в том числе и русские, был
расстрелян. В официальном приговоре значилось: «Бригада
расформировывается как не выполнившая основную задачу
— ликвидацию служащих КВЖД — осиного гнезда семеновцев
и белогвардейцев».
= 514 = Монгольская художественная
зека-монгола. Скопирована в 1975 году в бане на ул.
Смольного г. Улан-Удэ. Грудь.
Татуировка, исполненная в ИТК «Джидастрой»
Б-М АССР, принадлежала зеку по имени Доржап, и была
сделана его подельником, художником В. Макушкиным,
вместе с которым он в конце 50-х гг. был осужден по
ст. 74 У К РСФСР 1926 года за хулиганство, а именно
за драку со староверами в г. Улан-Удэ. Староверы,
по словам Доржапа, обозвали их «желтомордыми
обезьянами с только что отпавшим хвостом» и «косоглазыми
мордами». Хорошо владея восточным искусством
рукопашного боя, Доржап и Макушкин расправились с
шестерыми обидчиками, выходцами из Бичурского района
Б-М АССР, за что и получили по пять лет лишения свободы.
В ИТК «Джидастроя» работали на шахте.
Фото тюремных наколок
Тюремная наколка является некой визитной карточкой заключенного, его удостоверением личности, который говорит о принадлежности к сидевшим или означает уровень обладателя в преступной иерархии.
Особенности тюремной наколки
Для чего человеку, желающему нанести художественную татуировку, знать об особенностях и значениях тюремной наколки? Ответ понятен: чтобы не наколоть тюремные наколки, фото которых можно посмотреть на нашем сайте, и не получить псевдостатус вора в законе.
Тюремная татуировка применяет популярные символы (розу, женскую фигуру, музыкальные инструменты), но толкует их по-своему. К примеру, скрипка обозначает нетрадиционную сексуальную ориентацию.
Виды тюремных тату
Тюремные наколки делятся на три вида:
- регальные – способны выделить самых высокопоставленных уголовников от других;
- портачки – накалывались самостоятельно подручными средствами;
- нахалки – наносились принудительно как позорный знак.
Классификация тюремных тату
Тюремные тату классифицируется по множеству признаков:
- По теме: религия, история, лирика и политика.
- По местонахождению. Наиболее распространенное место – грудь, здесь накалывались святые, соборы, нагие девушки, черепа и звери. На спине располагаются колокола, музыкальные инструменты, насекомые. На руках и ногах можно увидеть кинжалы, змей, корабли, звезды.
- По жанру: художественные, символьные, текстовые.
Значения популярных тюремных наколок
Купола означают срок заключения, крест на груди считается самым большим рангом для заключенного.
Паутина является на сегодня очень популярной татуировкой среди не заключенных. Но это определенно тюремная наколка, которая означает долгий срок заключения.
Слеза – одна из наиболее узнаваемых тату, смысл которой отличается в зависимости от ее расположения. В одних местах она означает продолжительное заключение, в других – совершения убийства.
Профессиональные мастера татуажа, как правило, знакомы с тюремными наколками, поэтому, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, невинность и очаровательность наколки, фото которой вы выбрали в салоне, если мастер не рекомендует ее наносить, то лучше последовать его совету.
Татуировка как визитная карточка: что она говорит о владельце
Татуировка — это не просто рисунок на коже, это своеобразная визитная карточка человека. Она говорит о многом: о вкусах и предпочтениях, о свободной воле и самовыражении. Но и на безобидную татуировку может быть положено глубинное значение. Особенно это касается тюремных татуировок, которые имеют свою символику и историю.
В тюрьмах России одной из самых распространенных татуировок является звезда. Что она значит? Все зависит от качественных признаков татуировки. На плечах воры нередко наносят звезды разного размера и количества концов. Чем больше концов у звезды, тем высше статус вора-авторитета. Особенно престижна является восьмиконечная звезда — символ закона в криминальном мире.
Также татуировки могут говорить о принадлежности к определенной касте. Например, пятиконечная звезда — это одна из характерных меток юных воров. Это своего рода бейдж, который сообщает о неподчинении закону и принадлежности к криминальному сообществу.
Существует множество способов нанесения тюремных татуировок: от использования самодельных иголок и чернил до профессионального оборудования. Однако в любом случае акт нанесения кожи татуировки требует мужества и решительности, ведь это неразрывно связано с определенной культурой и образом жизни.
Сколько звезд надо иметь, чтобы быть авторитетом? Все зависит от воровского статуса и рейтинга в криминальной иерархии. Но звезды на коже — это не только символ крутизны и престижа, но и некоторые реальные обязательства и ответственность перед криминальным миром.
Татуировка — это не только украшение тела, это некий коммуникатор, сообщающий окружающим о человеке и его принадлежности. Оттого что на чьих-то татуировках изображены звезды следует ожидать большего в уровне иерархии.
Кто еще наносил на теле портреты советских вождей?
Часто тату Сталина или Ленина наносили уголовники, подавшиеся в бега. Главная идея заключалась в том, что, если заключенного поймают, он сорвет рубашку и покажет на груди или спине советского вождя. После этого правоохранительные органы не стреляли в беглеца, но жестко избивали. Главное было остаться в живых.
Второй вариант – сбежавший узник нарвется на «зеленого» охранника. Если неопытный тюремщик видел уголовника с изображениями советских вождей, он терялся. Пользуясь моментом, заключенный просто сбегал.
Сотрудники тюрем не могли пресечь нанесение уголовниками татуировок с изображениями Сталина или Ленина. Часто заключенные наносили их втайне или вовсе попадали на зону с этими портретами на спине или груди.
Можно услышать, что в СССР тюремщики в кустарных условиях сводили с человека портреты Сталина и Ленина или набивали новое тату, чтобы не видно было старых. Правда это или нет, до сих пор не известно. Все-таки разумнее просто выстрелить человеку в голову.
Воровские изображения
Символическое значение на зоне обширное, имеющая определенный смысл. Некоторые популярные изображения необходимо рассмотреть подробнее.
Тату вора в законе
Изображение такой татуировки очень узнаваема в криминальной сфере: эполет с тигриной головой, звезды, имеющая восемь концов, крылья, свастика. Отдельная часть передает определенное значение.
Воровская звезда
В тюрьме их набивают на заключенных чаще всего симметрично на коленных чашечках, под ключицей. Порой разделяют луч на две части: черную, белую. Части означают начало людского и воровского. Обычно люди, набившие звезды, показывают таким образом отрицание. Звезды имеют расшифровку.
Перстень
Является часто употребляемым в преступном мире. Число перстней говорит о количестве судимостей, каждый носит определенное значение, название. Цифры на нем говорят о годах, скольких просидел заключенный, о количестве хищений, судимостей.
Летучая мышь
Без особого труда можно догадаться, что наколка летучей машины характеризует преступника, как вора, крадущего особенно в ночное время.
Свастика на плече
В настоящее время такие эскизы встречаются реже, чем другие. Такая наколка была популярной у советских арестантов, обозначавший антисоветскую направленность. Тату можно увидеть у людей, которые не любят власть, показывая протест таким образом. В другом случае, можно увидеть у любителей фашистской идеологии.
Паук в паутине
Паук, ползущий вниз, говорит о том, что заключенный больше не занимается противозаконными делами, так как паук в криминале является символом воров.
Колокола, купола
Обозначение колоколов легко понять: зэк, отсидевший весь срок до конца, может набить тату. А количество ходок показывает церковь с куполами.
Вот и подошел к концу наш обзор воровских татуировок. Ниже предоставляем вам огромную фото коллекцию тату на любой вкус!
https://youtube.com/watch?v=4V8z0dQj4C0
Тайные значения тюремных татуировок (7 фото)
На днях британская служба новостей BBC опубликовала большую статью о российских тюремных татуировках. Чопорные англичане, конечно, с темой слабо знакомы, — но зато ссылаются на авторитет российского эксперта, криминалиста из МВД с 30-летним стажем
Предлагаю всем желающим, считающим себя знатоками в этом вопросе, высказаться: сумели ли британские журналисты разобраться в теме? Или что-то важное упустили при переводе?
Аркадий Бронников — эксперт-криминаист МВД с 30-летним стажем. Все эти годы он собирал материал о российских тюремных татуировках — и вот решил поделиться своим архивом с публикой, выпустив книгу «Энциклопедия российских криминальных татуировок». Вот, к примеру, эта татуировка, по его словам, принадлежит, скорее всего, вору-«медвежатнику» (взломщику сейфов). Число куполов на соборе соответствует количеству ходок в зону и длительности приговоров. Глаза, вытатуированные на груди, означают «Я все вижу» или «Я за тобой наблюдаю». Симметричные восьмиконечные звезды на груди, под ключицами, — знак профессионального вора. Когда звезды вытатуированы на коленях у заключенного — это знак анархического взгляда на мир. «Я никому не подчиняюсь. Никто не заставит меня встать на колени».
«По неписанным законам тюрьмы, — говорит Бронников, — на заключенного без татуировок смотрят сверху вниз. Татуировки — это и паспорт, и биография, они говорят об интересах заключенного и его взглядах на мир. Существуют «почетные» татуировки, право носить которые следует заслужить, — наглядные знаки авторитета и престижа. Каждый крет или перстень на пальце означает ходку на зону. Здесь на указательном пальце — перстень в память о родителях, умерших, пока сын был в тюрьме. На среднем пальце — «Отсижу от звонка до звонка» — означает заключенного без права досрочного освобождения. На безымянном — перевернутый знак пик, означающий приговор за хулиганство».
«Как только заключенный попадает на зону, — пишет Бронников, — он видит, что воры здесь заправляют всем. Он начинает копировать их татуировки и манеру поведения». Татуировки святых и ангелов на груди и спине — знак приверженности воровским традициям. «Они означают, что тело заключенного не замазано предательством, и он чист перед другими зэками. Крест на груди — небольшого размера, это означает, что человек, хоть и принял воровские традиции, но не является вором в законе».
«Кошачьи головы по обеим сторонам груди означают склонность к обману и мошенничеству, умение легко войти в доверие к жертве. Есть тут и другое значение, ведь аббревиатура «КОТ» означает «Коренной Обитатель Тюрьмы». Корабль под парусами с флагами на мечтах может означать, что в прошлом заключенного был побег из мест лишения свободы, или быть знаком вора-«гастролера». Мадонна с младенцем — популярнейший сюжет воровских татуировок, у этого рисунка может быть масса значений — и преданность воровскому клану, и призыв к богоматери защитить от зла, а также может обозначать, что ее обладатель обитает на зоне с самых ранних лет».
«Ленина преступники татуировали на груди, как главного «коммунистического пахана», — рассказывает Броннков, — а иногда даже из патриотизма. Но чаще действовал другой расчет: татуировками Ленина и Сталина уголовники спасали себя от перспективы расстрела, поскольку криминальный мир наивно верил в слух о то, что расстрельным командам запрещено стрелять в портреты вождей.
Аббревиатура СЛОН приобрела популярность среди заключенных еще в начале 1930-х, во времена Соловецкого лагеря особого назначения, утверждает эксперт, и с тех пор активно используется в тюремных татуировках с различными расшифровками от «Соловецкий лагерь очень надоел» до «С ранних лет одни несчастья».
«Татуировки на веках преступники делали, используя металлическую ложку, которую загоняли под веко, чтобы игла татуировщика не проткнула глазное яблоко».
Другие статьи: