Alstom Euroduplex, Франция
TGV Duplex считается самым скоростным поездом во Франции, он может передвигаться со скоростью 320 км/час. Поезд принадлежит железнодорожной компании SNCF. Такие поезда впервые вышли на службу в декабре 2011 года. TGV Duplex — это двухъярусные скоростные поезда, которые курсируют по маршрутам, соединяющим все крупные города Франции. Это один из самых удобных европейских поездов, он вмещает 508 пассажиров.
Двухуровневые поезда TGV производятся компанией Alstom. Для снижения веса состава при производстве его корпуса используется алюминий. TGV Duplex имеет экологичный дизайн и скорость рециркулируемости 90%. Жесткие пассажирские отсеки в поезде также обеспечивают безопасность в случае столкновения.
В поездах этого вида пассажирам предлагается три основных класса мест — стандартный класс, первый класс и TGV Pro. Стандартный класс оснащен удобными сиденьями, автоматами по продаже закусок и баром-буфетом. В первом классе вы получите более комфортные кресла, отдельные источники света для чтения и розетки для различных устройств. Класс TGV Pro предлагает дополнительные удобные и просторные места, приветственный напиток, бесплатный Wi-Fi, газеты и журналы.
Поезда Euroduplex впервые были запущены в декабре 2011 года, один такой поезд может перевозить 1020 пассажиров одновременно. Поезда Euroduplex разработаны железнодорожной компанией Alstom. В отличие от двух предыдущих поколений поезда Euroduplex данная версия имеет уменьшенный вес, улучшенную аэродинамику и низкое энергопотребление.
Talgo 350, Испания
Talgo 350 — скоростные поезда в Испании, находятся в управлении государственной железнодорожной компании. Могут достигать максимальной скорости в 350 км/ч. Talgo 350 курсируют между Мадридом и Барселоной. Поезд имеет два управляющих вагона и 12 пассажирских. В Испании такие поезда называют «Пато», в честь носа первого вагона, напоминающего утиный клюв. Такой отличительный дизайн Talgo 350 имеет уменьшения аэродинамики.
Вагоны в поездах Talgo 350 делятся на четыре класса — класс Club, первый класс, класс Бистро и класс Диван. В вагонах всех классов в Talgo 350 установлены комфортабельные складывающиеся сидения с упорами для ног. Пассажиры также имеют доступ к видео- и аудиоустройствам на каждом сидении. Также поезд оборудован множеством информационных панелей, которые работают в режиме реального времени и расположены как внутри, так и снаружи вагонов.
Transrapid 08
Производитель: Китай
В тот период, когда германские производства закрывают проекты с магнитными подвесками, китайские мастера вводят в свою работу создание быстрого поезда и начинают финансировать проекты поездов с магнитами. Данный поезд имеет второе название — Шанхай Маглев. Его скорость составляет 501 км/ч. На сегодняшний день он единственный из всей серии поездов Transrapid, который работает на магнитной подвеске и при этом используется в виде общественного транспорта. Маршрут, составленный для поезда, соединяет между собой центральную часть города Шанхай и аэропорт в городе Пудун.
Скоростные поезда в России
В России поезда, развивающие скорость более 140 км/ч, считаются скоростными, более 200 км/ч — высокоскоростными. Первый советский скоростной поезд «Аврора» начал курсировать в 1963 году между Москвой и Ленинградом, скорость его достигала 160 км/час. На сегодняшний день правительство РФ инвестирует немалые средства в развитие скоростного сообщения по всей восточно-европейской части страны. Поезда «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка» уже курсируют по наиболее востребованным маршрутам, также в конце 2014 года планируется ввести в эксплуатацию высокоскоростной экспресс по маршруту Москва-Киев.
14.07.2016 в 12:19
·
Pavlofox
·
7 380
Самые быстрые в мире поезда
В настоящий момент в Европе и Китае идет процесс вытеснения авиаперевозчиков ж/д компаниями. В некоторой степени это связано с тем, что самые быстрые в мире поезда
способны посоревноваться в скорости с авиалайнером. Некоторые современные железнодорожные машины развивают скорость свыше 600 км/ч, тогда как некоторые пассажирские самолеты разгоняются в воздушном пространстве лишь до 510 км/ч (Як-40). Добиться таких высоких скоростных показателей удалось, благодаря инновационной технологии магнитного подвеса поездов. Сверхбыстрые машины, изготовленные по этой технологии, получили название маглевы или магнитопланы.
В топ 10 вошли самые быстрые в мире поезда
за всю историю существования железнодорожных путей.
Особенности высокоскоростных составов
Высокоскоростной поезд – это настоящая находка для тех людей, которым нужно быстро, безопасно и с комфортом доехать из пункта А в пункт В. Особенностью такого состава является магнитная подвеска. За счет нее он не может передвигаться по стандартным рельсам. Ему требуется специальное полотно, выдерживающее повышенные нагрузки.
Сегодня во всем мире существует большое количество высокоскоростных поездов. Только 10 из них вошли в ТОП быстрых поездов:
- Maglev Train (Япония);
- TGV POS V150 (Франция);
- ML-500R (Япония);
- TR09 (Германия);
- Гармония-380А (Китай);
- Shinkansen (Япония);
- Aerotrain I80HV (Франция);
- THSR 700T (Тайвань);
- KTX2 (Южная Корея);
- Сапсан (Россия).
Каждый из составов по-своему уникален, поэтому заслуживает отдельного рассмотрения.
Самый “джентльменский” поезд
Мне нравится2Не нравится
Им является Royal Scotsman Лондон — Эдинбург. Перед посадкой и высадкой гостям раскатывают ковровую дорожку по перрону, проводники облачены в килты. Каждому пассажиру, число которых достигает 36 человек, выдается особая книга с перечнем всех известных достопримечательностей по пути следования поезда. До них возможно добраться на спецавтобусе, неизменно следующем за данным поездом. Из построенного в 1960 году салона-вагона можно любоваться потрясающими видами. Стюарды любезно осуществляют снабжение гостей шампанским с икрой, играет живая классическая музыка. Кроме пятерки спальных вагонов и салона действует пара вагонов-ресторанов. В них пускают мужчин в смокингах, а женщин в вечерних платьях. Блюда подают из региона, мимо которого на данный момент проезжает поезд. Все путешествие занимает семь дней.
MLU002N
Производитель: Япония
Седьмое место в нашем рейтинге занимает очень быстрый поезд MLU002N. В перечне очень сложных технологий, используемых в данном поезде, присутствуют магниты и тормоза двух видов – аэродинамические и дисковые. Эти элементы способствуют плавному и быстрому передвижению поезда. MLU002N создан в 1994 году. Максимальная скорость, достигнутая поездом — 431 км/ч. Сейчас поезд MLU002N больше не применяется в качестве транспортного средства, но для первоклассных специалистов страны он стал начальным этапом в фундаменте создания скоростных и комфортных поездов.
Harmony CRH 380A — КНР, 236 миль в час
Тройку лидеров замыкает не кто иной, как КНР. За последние сорок лет Поднебесная добилась стремительных успехов и любит показывать собственный прогресс при помощи технологичной мощи. Его классический соперник на протяжении веков, Япония, была вынуждена уступить корону Китаю десять лет тому назад.
Harmony CRH 380A — второй по скорости колесный поезд в мире. Разработанный компанией China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Limited (CSR), он поступил в эксплуатацию перед Олимпийскими играми в Пекине. Поезд курсирует в самых разных конфигурациях от восьми до шестнадцати купе и даже имеет очень хорошие шестиместные купе элитного класса. В каждом из них есть бар и туристический зал позади машиниста.
Как и в самолетах, кресла оборудованы светодиодными экранами, розетками и лампами для чтения. Самые быстрые линии проходят из Пекина в Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Построенный из сплава алюминия, с длинным носом барракуды, он считается предметом зависти всего остального мира.
Перед тем как вы уйдете…
Это был небольшой обзор десяти самых быстрых ЖД систем в мире. К большому сожалению, в Северной Америке пока нет быстроходных поездов.
Интересно, что в Африке есть поезд-пуля — линия Касабланка — Танжер, который двигается со скоростью немного меньше 200 миль в час и был бы одиннадцатым в данном списке.
Есть ли у таких поездов будущее? Рост EasyJet и остальных бюджетных авиакомпаний за последние десять лет поставил данный вопрос. Первоначальные финансовые вложения чрезвычайно высоки, и сложно построить длинные и практически прямые надземные пути.
Большинство стран, например как Индия (самая крупная в мире сеть железных дорог), часто применяют не дорогие авиалинии, хотя на чертежной доске находится элитный проект Мумбаи-Ахмедабад.
Deutsche Bahn ICE — Германия, 205 миль/ч
Поезда InterCity Express или ICE 4 используются компанией Deutsche Bahn. Они объединяют Берлин, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт и остальные большие мегаполисы Германии. Поездом ICE можно еще добраться до Австрии, Брюсселя, Амстердама и остальных городов за границами Германии.
Прохладные, стильные интерьеры просторны и хорошо оформлены. Поезд потребляет на 30% меньше энергии благодаря лучшей аэродинамике.
Разработанный Siemens в партнерстве с Bombardier, каждый поезд рассчитывается на 450 мест. ICE 4 работает по инновационной концепции вагона с 24 ведущими осями, распределенными по 6-ти из двенадцати купе.
DB разместил у Siemens заказ стоимостью 1 миллиард евро на 30 дополнительных поездов, которые будут курсировать на новых линиях между Дортмундом и Мюнхеном. В зависимости от конструкции шасси, некоторые из них потом используют для сообщения с Лондоном через туннель под Ла-Маншем.
Fuxing Hao CR400AF/BF — КНР, 249 миль/ч.
Очень быстрый в мире традиционный поезд дальнего движения — Fuxing Hao CR400. Вместимостью более 550 пассажиров, он преодолевает расстояние между Шанхаем и Пекином всего за пять часов. Название Fuxing Hao означает «оживление». Две модели AF и BF, немного выделяющиеся друг от друга, также известны как «Голубой дельфин» и «Золотой феникс». Поезда обычно ходят в составе из восьми и шестнадцати вагонов.
Поезд дебютировал в 2016 году и обогнал собственного собрата Harmony 380 на второе место на 13 миль в час. Согласно отчетам и пробным испытаниям, версия BF может развивать скорость более 250 миль/ч.
Самый высокогорный
Мне нравитсяНе нравится
Самая высокая в мире дорога проходит по горам Гималаев. Она соединяет столицу Тибета Лхасу с городом Синин, а через него с Пекином, до которого добраться возможно за пару суток. На протяжении почти двух километров(1958 км) дорога практически не опускается ниже четырех тысяч метров над уровнем моря, а на станции Тангла, являющейся самой высокогорной мировой станцией достигает отметки 5068 м. Она расположена в безлюдном районе в качестве разъезда для поездов и смотровой площадки для туристов. На таких станциях нет построек и персонала. Для борьбы с кислородным голоданием вагоны максимально герметичны и обладают особой системой воздухообеспечения, а в цену билета входит предоставление кислородной маски.
Самые быстрые поезда в мире
Сейчас поездка по Европе на поезде уже быстрее, чем на самолете. Узнайте, какие модели могут похвастаться высокой скоростью.
1. Shanghai Maglev: 430 км/ч
Самый быстрый поезд в мире — это не обязательно самый новый и дорогой. За плату в размере 8 долларов вы за 7 минут доедете от аэропорта в Шанхае до окраины города. Поезд использует технологию магнитной левитации и не отправляется в центр города. Основная масса пассажиров постоянно фотографирует индикатор скорости.
China Discovery
2. Fuxing Hao CR400AF/BF: 400 км/ч
Название «Fuxing Hao» означает «омоложение», и каждый из двух поездов имеет отдельное название: CR400AF — «Dolphin Blue», а CR400BF — «Golden Phoenix». «CR» означает China Railway. Любой десятичасовой переезд сокращается вдвое благодаря его скорости.
youtube. com
3. Shinkansen H5 and E5: 360 км/ч
Серии H5 и E5 Shinkansen являются двумя скоростными поездами в Японии, которые занимаются коммерческими перевозками в стране. Маршрут Токио – Осака можно преодолеть всего лишь за 4 часа, а не за 7, как было раньше.
Locomotive Wiki
4. The Italo and Frecciarossa: 354 км/ч
Это самый быстрый поезд в Европе, способный доставить пассажиров из Милана во Флоренцию или Рим менее чем за три часа. Frecciarossa, или «красная стрела», был представлен в 2015 году в Милане. Все детали являются на 100 % устойчивыми и возобновляемыми.
YouTube
5. Renfe AVE: 349 км/ч
Самый быстрый поезд в Испании используется для междугородних перевозок в крупные испанские города и за его пределы. Теперь поездка из Барселоны в Париж занимает всего лишь 6 часов.
Republica.com
6. Haramain Western Railway: 349 км/ч
Высокоскоростное соединение Мекка-Медина находится между наиболее известными городами Саудовской Аравии. Путешествие занимает два с половиной часа, по сравнению с пятью часами на машине. Однако скорость не является полным оправданием для строительства этой железной дороги, ожидается, что поезд будет перевозить три миллиона пассажиров в год, включая многих паломников. Это позволит справиться с пробками на дорогах.
Al Arrab Contracting Company
7. DeutscheBahn ICE: 330 км/ч
Отличительно футуристический белый и серебристый Inter-City Express (ICE), в сочетании с его резкой красной линией создает впечатляющий вид. Недавно ввели новый маршрут Берлин — Мюнхен. В скором времени планируют запустить несколько рейсов из Франкфурта.
The Telegraph
8. Korail KTX: 330 км/ч
Южнокорейская высокоскоростная железнодорожная сеть далека от новых (KTX дебютировала в 2004 году), но она занимает первое место среди самых быстрых. Последний маршрут, открытый как раз к зимним Олимпийским играм 2018 года, соединяет международный аэропорт Инчхон на западе с прибрежным городом Каннын на востоке, останавливаясь в Сеуле по пути. KTX сокращает время транспортировки с шести часов на обычном поезде до двух часов.
9. Eurostar e320 и TGV: 322 км/ч
Как поезда TGV, так и Eurostar e320 подверглись редизайну в 2015 году. Eurostar поставляет своих пассажиров прямо в центр кадого города, и тарифы доступны в Rail Europe от 70 долларов в одну сторону. Цена немного завышена, но люди все равно покупают билеты.
Pinterest/Keld N
10. Thalys: 300 км/ч
Thalys является одним из самых важных поездов в Европе. Удобен для отдыха и для бизнес-поездок. Соединяет такие города, как Амстердам, Брюссель, Париж и Кельн. Пользуется популярностью среди путешественников.
Global Rail News
Самые быстрые поезда в мире помогают сэкономить время и деньги. Уверены, что следующий раз вы откажитесь от поездок машине.
Какой поезд самый быстрый?
Представляем вам трех претендентов, построенных на базе различных технологий. Претенденты совершают регулярные сообщения и используют как обычные колеса и рельсы, так и технологию магнитной подвески.
Первый претендент на магнитной подвеске — MLX01, Япония
Самый быстрый поезд в мире — MLX01. В 2003 году на испытательной трассе JR-Maglev в префектуре Яманаси этим поездом был поставлен абсолютный мировой рекорд скорости в 581км/ч. В двух испытательных попытках (при отсутствии разницы в результатах) поезд MLX01 разогнался до указанной максимальной скорости.
Watch this video on YouTube Embedded with WP YouTube Lyte.
Поезд MLX01 — это флагман скоростных поездов в Японии, и все представители этой технологии служат символом скорости и надежности в мире более 50 лет.
Средняя скорость MLX01 — 300 км/ч, но максимально экспресс может разогнаться до 581 км/ч.
Второй претендент — рельсовый поезд TGV POS V150, Франция
Для рельсовых поездов рекорд скорости — 574,8 км/час, принадлежит самому быстрому в мире поезду на колесах TGV POS. На испытаниях в 2007 году французский электропоезд разогнался до 574,8 км/ч и установил мировой рекорд скорости для такого типа поездов. Рекорд был установлен на магистрали LGV Est между Страсбургом и Парижем.
Watch this video on YouTube Embedded with WP YouTube Lyte.
Таким образом, французы доказали, что хотя магнитная подвеска считается одной из лучших технологий для достижения высоких скоростей, традиционные рельсовые технологии могут давать очень высокие результаты. TGV — это гордость Франции, имеет двигатель мощностью в 25 тысяч лошадей и мчится по обычным рельсам. Французы используют TGV для транспортных перевозок по 150-ти направлениям, в том числе и на международных линиях.
Средняя скорость TGV — 320 км/ч, но если нужно, то всегда в запасе есть рекордная скорость в 575 км/ч.
Третий претендент — рельсовый поезд Хэсе («Гармония»), Китай
На пятки главных конкурентов наступают китайцы. Китайский высокоскоростной поезд Хэсе-CRH380BL («Гармония») установил мировой рекорд скорости для серийных поездов, развив максимальную скорость в 487,3 километра в час. Рекорд был установлен на железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай, на участке Сюйчжоу—Бэнбу.
Watch this video on YouTube Embedded with WP YouTube Lyte.
Китай — это признанный мировой лидер в области строительства высокоскоростных железных дорог. Сегодня в Китае действуют уже более 7500 км. таких магистралей.
Средняя скорость Хэсе — 350 км/ч. Таким образом «Гармония» — это поезд с самой высокой средней скоростью в мире.
Shinkansen
Производитель: Япония
В переводе название поезда звучит как «поезд-пуля», и это вполне оправдано. Он считается главным скоростным представителем поездов из рабочих железных дорог в Японии. Он очень популярен и используем во многих городах страны. Данный поезд способен максимально быстро и комфортно доставить пассажиров из одного места в другое. К примеру, из Токио в Осаке можно доехать всего лишь за 2,5 часа, в то время как на обычном поезде ехать в этом же направлении около семи часов. Создание Shinkansen свершилось в 1996 году, его самая высокая скорость — 443 км/ч. При обычной эксплуатации в целях безопасности скорость поезда составляет 300 км/ч.
№9 – KTX2
Был запущен в Южной Корее в 2010 году. Может разгоняться до 352 км/ч. Однако стандартная скорость состава составляет 305 км.ч. Чтобы разогнаться до данной отметки, KTX2 потребуется 316 секунд.
Корпус транспортного средства выполнен из специального алюминиевого сплава, благодаря чему разработчикам удалось уменьшить вес машины. При этом внутри вагона хорошая шумоизоляция (толщина стенок 38 мм), что обеспечивает пассажирам комфорт во время передвижения.
Сегодня поезд активно эксплуатируется на всех высокоскоростных южнокорейских магистралях. Однако пандемия внесла свои изменения, из-за чего передвижения по некоторым маршрутам временно приостановлено.