Бумажные и картонные рамки
Самый простой и быстрый способ — рамка своими руками из бумаги. Этот материал легко поддается любым преображениям, так что вы не ограничены ни в форме, ни в цветовой гамме.
Но, поскольку плоская поделка будет смотреться слишком просто, мы расскажем вам, как сделать из бумаги рамку для картины объемного типа:
- возьмите бумажный лист подходящей формы (прямоугольной или квадратной, вырезанной на А4);
- сделайте разметку в соответствии с фото;
вырежьте угловые квадратики, а на оставшиеся части «креста» нанесите еще одну разметку для последующего складывания;
в соответствии с чертежом отрезаем внутреннюю часть с каждой стороны. Повторяем эту процедуру и для верхней части «креста»;
боковые стороны «креста» начинаем складывать для получения объема. Для удобства продавите стыки ножницами;
с верхней и нижней стороной делаем то же самое. В результате у вас получится сложенная коробочка, в которую можно вставить любой рисунок. Если нужно, наклейте на нее дополнительные детали, чтобы сделать ее наряднее.
А вот как сделать рамку из картона: берете прямоугольную основу – и внутри вырезаете прямоугольник поменьше (фото, которое вставится внутрь, должно быть больше, чем отверстие).
Теперь приступите к декору этой части рамки, так как она будет располагаться спереди. После оформления приклейте к задней стороне картона прямоугольный фрагмент, который закрое отверстие. Одну сторону не заклеивайте: сквозь нее вы будете вставлять рисунок или фото. Вот и все!
Вы можете использовать такую рамку для бумажной картины, которая помнется, если не закрепить ее более плотными материалами.
На бумажной основе вы можете выполнить декупаж рамки. Для такого изготовления рамок для картин своими руками вам потребуется плотная основа (желательно, деревянная), наждачная лента, салфетки для декора, клей, грунт для деревянных поверхностей, акриловый лак, кисть, ножницы и стразики для украшения рамки.
Процесс создания рамочек в декупажной технике:
- возьмите наждачку – и пройдитесь по дереву. Прогрунтуйте рамку и подождите, пока она просохнет;
- нанесите на рамку ПВА – и начните прикладывать узорчатые салфетки. Слой за слоем закрепляйте их друг на друге с помощью клея;
- после высыхания клея пройдитесь по рамке лаком;
- приступайте к декорированию с помощью страз, бусин и других деталей.
Внимание! Еще одна несложная, но красивая техника оформления рамок – квиллинг. Суть этой техники заключается в создании узоров на поверхности за счет закручивания бумажных полос в разные стороны.
Достаточно популярно плетение из газетных трубочек рамки для картин. Трубочки можно наклеить на ровную поверхность или сплести друг с другом. Для такой рамки потребуется два картонных прямоугольника или других фигуры.
Ориентируясь на плотность плетения, на одной рамке из картона сделайте отметины через каждые полтора-три сантиметра по внешнему краю.
Теперь начните приклеивать трубочки из газеты к отмеченным краям (они будут закрывать саму рамку на три см). Поверх клеим вторую рамку, одинаково соединяя края.
Совет: на такую поделку лучше положить что-нибудь тяжелое, чтобы две рамки и трубочки между ними хорошо сцепились.
После высыхания клея можно приступать к непосредственному плетению рамки из газетных трубочек для картины. Возьмите одну трубочку, согните в два раза (один конец должен быть более коротким), наденьте сверху на трубочку, которая приклеена к рамке – и начинайте плести веревочку по кругу. Продолжаем плести и добавлять новые трубочки, пока не оформим рамку.
В конце обрабатываем края. Загните трубочки друг за друга, просунув верхнюю под низ. Спрячьте все лишнее, приподняв несколько трубочек с помощью спиц. Для надежности можете использовать клей.
Теперь останется покрасить рамку и украсить декоративными элементами. Простая и стильная рамочка готова!
Процесс изготовления рамки для картин своими руками хорошо раскрыт в этом видео:
Как состарить рамку для картины?
Инвентарь, который может понадобиться:
- Древесная рамка.
- Кисточка.
- Акриловый кракелюрный лак.
- Белая и коричневая краска на акриловой основе.
Для начала необходимо провести процесс покраски рамки краской, так сказать сделать основу для дальнейших процедур. Перед самой процедурой пол необходимо застелить старыми газетами, положив рамку на него. Краска-основа и краска, копирующая потресканную поверхность, выбираются в контрастных цветах. В нашем случае доминирующий цвет коричневый, а это означает, он и будет виден на месте трещин.
Переходим к окрашиваемым работам. Для этого покрываем рамку коричневым цветом в 1 слой. Теперь же необходимо обождать 2-3 часа, чтобы поверхность стала сухой, открыв при этом окна. Другой этап – обработка рамки лаком, толщина слоя которого зависит от варианта трещин:
- Очень маленький трещины – тоненький слой лака.
- Ярко-выраженные трещины и декоративные разломы – толстый лаковый слой.
После нанесения лака необходимо вновь обождать пару часов, после этого багет необходимо покрыть краской белой краской на акриловой основе (одним мазком, не отрывая руки). Для этого поверхность отделывается быстрыми движениями, из-за чего трещины будут возникать прямо на глазах. По окончанию процедуры необходимо вновь обождать пару часов, после этого багет можно применять.
Стиль рамки в зависимости от жанра картины
Рамка является “одеждой” для картины. Оформление багета не должно закрывать композицию полотна. Но бывают и исключения, в основном это касается небольших по размеру картин. Идеальным вариантом является соответствие фактуры багета и стиля картины:
- Текстура рамки даже может повторять характерные мазки краски или орнамента, которые используются в картине.
- При незамысловатом сюжете картины рамка должна быть в простом стиле. И наоборот — глубокая сюжетная линия картины должна оформляться интересным дизайнерским решением багета.
- Современная абстракция не будет красиво смотреться в пышном позолоченном оформлении рамы. Поэтому для простого служит простое, а сложному соответствует сложное.
Очень красивая и современная техника расписывания багета. В этом случае изображение картины получает продолжение в рамке, в которую плавно “перетекает” .
Также очень эффектно смотрится способ оформления картины с использованием двух или нескольких составных профилей, разных по толщине
В этом случае немаловажно, чтобы составной профиль состоял из рамок различной ширины. Внутренний багет, расположенный около картины, играет роль паспарту, совершая при этом акцент на самой картине, но одновременно подчеркивает красивое оформление “внешней” рамки.
Должна быть благородной патина
Осматривая образцы антикварной мебели, вы легко заметите, что углы рельефных деталей, резных орнаментов, глубокие элементы металлического литья покрыты густым темным налетом. Он появляется на поверхности в результате многолетнего процесса окисления краски, лакового покрытия или металла и особо ценится знатоками.
Результата естественного процесса окисления придется ждать не один год.
С помощью небольших хитростей можно добиться быстрого появления благородной патины на поверхность абсолютно новой мебели из МДФ и клееного бруса. Для этого необходимы:
- Грунтовка для дерева;
- Основная акриловая краска;
- Патинирующий состав – античная, золотая патина или битумный лак;
- Мебельный воск;
- Шеллачный лак;
- Специальная губка (скотч-брайт), мелкозернистый наждак или насадка для шлиф-машинки или дрели;
- Фланелевая салфетка.
Нанесите грунтовку или краску тонким слоем, сквозь который должен быть виден рисунок дерева.
Высушите заготовку в течение суток. Покройте патиной всю поверхность детали. Она высохнет в течение десяти минут. Не жалейте патинирующий состав для объемных деталей, мест стыка и складок дерева – контрастные темные углубления придадут им больше выразительности.
Можно для этой цели использовать битумный лак.
ВАЖНО! Растирайте патину так, чтобы она не выглядела как некрасивое пятно грязи или плохо снятой старой краски с четко выраженными границами. Нанесите на поверхность рельефных элементов воск небольшими порциями, разотрите его скотч-брайтом. Удалите остатки с помощью фланелевой тряпки
Наждаком произведите легкое шлифование всей детали, не затрагивая углубления. Тонкой сухой кистью нанесите на воск золотую патину
Удалите остатки с помощью фланелевой тряпки. Наждаком произведите легкое шлифование всей детали, не затрагивая углубления. Тонкой сухой кистью нанесите на воск золотую патину
Нанесите на поверхность рельефных элементов воск небольшими порциями, разотрите его скотч-брайтом. Удалите остатки с помощью фланелевой тряпки. Наждаком произведите легкое шлифование всей детали, не затрагивая углубления. Тонкой сухой кистью нанесите на воск золотую патину.
Для закрепления эффекта на долгое время покройте готовую мебель прозрачным лаком.
НА ЗАМЕТКУ! Если основная краска или древесина темного цвета, то используйте нитроцеллюлозный лак. Для светлых пород подойдет лак на водной основе.
Не отчаивайтесь, если у вас нет возможности приобрести понравившийся старинный шкаф или комод. Арсенал способов, позволяющих изготовить состаренную мебель, очень разнообразен. Часть из них вы можете применить в домашних условиях. Для сложных способов, таких как браширование, привлеките опытных специалистов – столяров и реставраторов мебели. Только не пытайтесь продать свое творение, как настоящую антикварную вещь.
Опытные специалисты сразу заметят подвох.
Стиль рамки в зависимости от жанра картины
Рамка является “одеждой” для картины. Оформление багета не должно закрывать композицию полотна. Но бывают и исключения, в основном это касается небольших по размеру картин. Идеальным вариантом является соответствие фактуры багета и стиля картины:
- Текстура рамки даже может повторять характерные мазки краски или орнамента, которые используются в картине.
- При незамысловатом сюжете картины рамка должна быть в простом стиле. И наоборот — глубокая сюжетная линия картины должна оформляться интересным дизайнерским решением багета.
- Современная абстракция не будет красиво смотреться в пышном позолоченном оформлении рамы. Поэтому для простого служит простое, а сложному соответствует сложное.
Очень красивая и современная техника расписывания багета. В этом случае изображение картины получает продолжение в рамке, в которую плавно “перетекает” . Также очень эффектно смотрится способ оформления картины с использованием двух или нескольких составных профилей, разных по толщине
В этом случае немаловажно, чтобы составной профиль состоял из рамок различной ширины. Внутренний багет, расположенный около картины, играет роль паспарту, совершая при этом акцент на самой картине, но одновременно подчеркивает красивое оформление “внешней” рамки
Стиль рамки в зависимости от жанра картины
Рамка является “одеждой” для картины. Оформление багета не должно закрывать композицию полотна. Но бывают и исключения, в основном это касается небольших по размеру картин. Идеальным вариантом является соответствие фактуры багета и стиля картины:
- Текстура рамки даже может повторять характерные мазки краски или орнамента, которые используются в картине.
- При незамысловатом сюжете картины рамка должна быть в простом стиле. И наоборот — глубокая сюжетная линия картины должна оформляться интересным дизайнерским решением багета.
- Современная абстракция не будет красиво смотреться в пышном позолоченном оформлении рамы. Поэтому для простого служит простое, а сложному соответствует сложное.
Очень красивая и современная техника расписывания багета. В этом случае изображение картины получает продолжение в рамке, в которую плавно “перетекает” .
Также очень эффектно смотрится способ оформления картины с использованием двух или нескольких составных профилей, разных по толщине
В этом случае немаловажно, чтобы составной профиль состоял из рамок различной ширины. Внутренний багет, расположенный около картины, играет роль паспарту, совершая при этом акцент на самой картине, но одновременно подчеркивает красивое оформление “внешней” рамки.
Как состарить рамку для картины и фото
Что потребуется для состаривания деревянной рамки:
— простая деревянная рамка;
— акриловая краска коричневого цвета, используемая в качестве основы;
— акриловая краска белого цвета;
— акриловый кракелюрный лак;
— кисть.
Шаг 1
. Красим рамку краской-основой.
Краска-основа нужна для четкого выделения трещин, поэтому нужно подобрать контрастные цвета краски-основы и краски, которая будет растрескиваться. В нашем случае в качестве основы выбран коричневый цвет, то есть именно он «выглядывать» на месте трещин.
Укладываем рамку на газету или любую другую поверхность, которую будет не жалко испачкать краской.
Красим рамку акриловой краской коричневого цвета в один слой.
В нашем случае достаточно именно одного слоя — краска ложится вполне плотным слоем. Даже если где-то есть «проплешины», это нестрашно, поскольку сверху все равно будет нанесен кратерный лак и белая краска, которые и закроют любые дефекты основного темного покрытия.
Оставляем краску высыхать на 1-2 часа (акриловая краска сохнет очень быстро).
Шаг 2
. Красим рамку кратерным лаком.
Кратерный лак — это покрытие, которое и обеспечивает трещины. Но трескается не он сам, а краска, которая наносится на него.
Выглядит он, как вполне обычный лак.
Наносим лак на рамку. Каким будет слой лака, решать только вам. Самое главное, что каким бы он ни был, трещины все равно будут. То есть даже новичок не ошибется. Если слой делать тонким, то и трещины будут мелкими, если потолще — они будут ярко выраженными.
Красим рамку и оставляем высыхать лак на 2 чл (не меньше).
Шаг 3
. Наносим слой белой акриловой краски.
Красим рамку в белый цвет, быстро проводя по поверхности кистью.
Трещины проявляются моментально.
Важно суметь прокрасить рамку по всей ширине буквально одним мазком, не отрывая кисть. Лучше предварительно отработать эту «операцию» на любой другой поверхности
Почему это так важно? Потому что при прохождении кистью по одному и тому же месту она нарушает рисунок трещин: они уже проявились, а мы, проходя вновь кистью, наносим очередной слой краски, который уже не трескается.
К тому же, проводя вторично по одному и тому же месту, можно буквально смазать рисунок.
Выглядит это следующим образом.
В данном случае такой небольшой смазанный участок даже придает бОльшую декоративность, но важно, чтобы подобный «декор» не преобладал над трещинами, то есть их должно быть больше, чем смазанных участков. Краска сохнет 1-2 часа
После высыхания трещины становятся более отчетливыми, проявляется нужная нам фактура
Краска сохнет 1-2 часа. После высыхания трещины становятся более отчетливыми, проявляется нужная нам фактура.
Готовый вариант.
Теперь вы знаете, как состарить рамку для картины и фото своими руками, деревянную. К слову сказать, таким образом можно состаривать любые поверхности.
На волне того что все большей популярности набирает , а деревянные рамы для картин
все больше ассоциируются с высокой, иногда даже очень, стоимостью – хотим напомнить, а может и открыть (для кого-то) деревянный багет под покраску.
Данный багет изготовлен из натурального дерева и имеет самую различную ширину и фактуру профиля. Поверхность такого багета идеально отшлифована и уже готова для покраски. Для покраски можно использовать любую краску, предназначенную для работы по дереву. Сейчас на рынке доступен большой ассортимент красок различных производителей, как отечественных, так и зарубежных.
В процессе создания, например, рамки для фотографии
, в багетной мастерской мы пользуемся морилками для дерева
различных оттенков. Морилки обеспечивают самый высокий уровень защиты дерева, даже если на него будут воздействовать атмосферные явления. Также, мы пользуемся красками из баллончиков. Главное преимущество которых в том, что они быстро сохнут и ровно накладывают цвет без подтеков. Кроме того стоят сравнительно не дорого, а хватает баллона на несколько рам даже большого размера.
Однако, такая краска удобна в мастерской, где пыль и грязь – не проблема. Ведь при нанесении краски из баллончика необходимо держать его на достаточном расстоянии, чтобы избежать подтеков.
Также уместно использовать лаки для дерева. Они создают дополнительный защитный слой, а также очень хорошо подчеркивают природную фактуру (узор) на древесине. Что может быть уместно для использования в интерьере оформленном с помощью вагонки, например.
Как состарить рамку для картины?
От стиля интерьера зависит внешний вид находящихся в гостиной предметов. Так, интерьер в стиле Прованс, Винтаж и Шебби-шик подразумевает декорирование находящихся предметов мебели “под старину”. Старинный образ создает гарнитур мебели, дополняют состаренные стулья, столы и комоды.
В данном стиле декорируют кашпо для цветов, рамки для фотографий, всевозможные вазы, настенные часы, обрамление рам для зеркал. Совсем не обязательно приобретать такие вещи на рынках, поскольку находящиеся в квартире предметы можно преобразить до неузнаваемости самостоятельно.
Рассмотрим, как покрасить деревянную рамку для картины в старинном стиле акриловой краской своими руками.
Для этого нам понадобится:
- обыкновенная деревянная рамка;
- краска на основе акрила коричневого тона, которую используем в качестве основы;
- акриловая краска белого оттенка;
- акриловый кракелюрный лак;
- кисточка.
Первый этап — покраска рамки краской, которая служит основой
Основная краска применяется для ярко выраженных трещин. Поэтому краска-основа и краска, которая имитирует потресканную поверхность, подбираются на контрастных цветах. Если для основного цвета используем коричневый тон, то значит он будет фигурировать на месте трещин.
Приступаем к покраске рамки акриловой краской. Коричневым цветом покрываем в один слой. Однослойного покрытия вполне достаточно, так как краска имеет плотный состав. Если где-то слой не вполне густой, то вторым покрытием будет кратерный лак и белый цвет краски, которые благополучно закрывают любые дефекты основного коричневого фона. Около двух часов наша рамка должна высыхать. Изделия, обработанные акриловой краской, сохнут очень быстро.
Второй этап — обработка рамки для картины кратерным лаком
Обрабатываем рамку для картин лаком. От толщины слоя зависит, какие будут трещины:
- Если нанесенный слой тонкий, то трещины будут выглядеть мелкими.
- При толстом слое лака — трещины будут иметь ярко выраженные очертания.
После покраски оставляем высыхать рамку не меньше, чем на 2 часа.
Третий этап — окрашивание багета акриловой краской белого цвета
Быстрыми движениями прокрашиваем рамку акриловой краской белого цвета. В результате — буквально на глазах появляются трещины. Краска должна сохнуть около 2 часов. Когда изделие высохнет, трещины становятся четко выраженными и просматривается нужная фактура изделия.
При первом слое она уже проявилась, и если пройти второй раз, то очередной слой краски не трескается. Кроме того, вторичное прохождение в буквальном смысле смазывает рисунок.
Как изготовить лепнину из гипса с помощью силиконовой формы
Снова используем узорчатого плинтус-образец. Нам нужно сделать точно такой же из гипса.
- Делаем раствор из скульптурного гипса в пропорции: 10 частей гипса к 7 частям воды. Добавляем немного клея ПВА. Все перемешиваем миксером до консистенции сметаны.
- Следующий этап — на ровную поверхность положили силиконовую форму (фото 2). Также как в предыдущем описании, смазали внутреннюю часть формы разделительной смазкой. Быстро заполнили выемку формы первым слоем гипсового раствора.
- Затем для большей прочности уложили слой войлока или марлю. Затем — опять слой гипса. Снова слой войлока, и снова гипса. Верхний гипсовый слой при легком застывании равняем шпателем.
- Оставляем до полного высыхания при комнатной температуре примерно на 12-16 часов, лучше сутки. После чего аккуратно сдвигаем и отделяем новоиспеченный гипсовый узорчатый плинтус. Делаем такое количество (штук) плинтусов, какое нам требуется.
- Узорчатый плинтус осматривается, выявляются изъяны. С помощью тонкой кисти, стека, шпаклевки, ножа, шлифовального инструмента устраняются недостатки.
Рамка из дерева
Дерево – это классический материал, из которого делают рамы для картин. Такие конструкции долговечны, подходят практически к любой картине и дизайну помещения.
Чтобы сделать деревянную рамку не обязательно ехать в лес за древесиной, потом обрабатывать ее и вырезать планки. Можно обратиться в строительный магазин и приобрести там деревянные плинтуса. Они отлично подойдут для подобного изделия.
Что понадобиться:
- Деревянный плинтус. Его длина и ширина должна соответствовать размеру картины. Поэтому обязательно измерьте картину перед покупкой плинтуса и не забывайте, что рамка будет длиннее полотна.
- Хорошо наточенный нож.
- Ножницы.
- Наждачная бумага.
- Клей для мебели. Подойдет ПВА.
- Ножовка.
- Маленькие гвозди.
- Молоток.
- Линейка. Лучше если она будет угловая.
- Картон или фанера.
Что делать:
- Прежде чем начать пилить, нужно сделать замеры внутреннего периметра рамки. Для этого просто измерьте с помощью линейки стороны картины.
-
Делаем соответствующие отметки на плинтусе или планке обычным карандашом. И отрезаем необходимые планочки. Затираем наждачной бумагой.
-
Теперь нужно обрезать концы под углом 45 градусов. Для этого можно использовать специальное устройство под названием стусло, которое можно купить в любом строительном магазине.
-
Следующий этап связан со склеиванием. Если Вы делаете маленькую рамку, то все стороны достаточно склеить клеем. Для изделий побольше лучше укрепить стыки с помощью маленьких гвоздиков.
- Чтобы закрепить фотографию, сзади прикладывается картонка или фанера определенного размера и закрепляется маленькими гвоздиками.
-
Готовую рамку можно покрасить и вскрыть лаком.
Для более богатого вида можно использовать деревянные плинтуса с резьбой. Их цена соответствует виду, поэтому за такой материал для рамки придется выложить приличную сумму, но по окончанию работ это будет того стоить.
Стиль рамки в зависимости от жанра картины
Рамка является “одеждой” для картины. Оформление багета не должно закрывать композицию полотна. Но бывают и исключения, в основном это касается небольших по размеру картин. Идеальным вариантом является соответствие фактуры багета и стиля картины:
- Текстура рамки даже может повторять характерные мазки краски или орнамента, которые используются в картине.
- При незамысловатом сюжете картины рамка должна быть в простом стиле. И наоборот — глубокая сюжетная линия картины должна оформляться интересным дизайнерским решением багета.
- Современная абстракция не будет красиво смотреться в пышном позолоченном оформлении рамы. Поэтому для простого служит простое, а сложному соответствует сложное.
Очень красивая и современная техника расписывания багета. В этом случае изображение картины получает продолжение в рамке, в которую плавно “перетекает” .
Также очень эффектно смотрится способ оформления картины с использованием двух или нескольких составных профилей, разных по толщине
В этом случае немаловажно, чтобы составной профиль состоял из рамок различной ширины. Внутренний багет, расположенный около картины, играет роль паспарту, совершая при этом акцент на самой картине, но одновременно подчеркивает красивое оформление “внешней” рамки.
Выбираем параметры рамки
Когда мы занимаемся декорированием картин, следует определиться не только в вопросе, как собрать рамку, но и в выборе оптимальной формы. Необязательно использовать формы и размеры стандартных рамок для картин.
Украсить стену, полки и другие зоны комнаты можно с помощью овальных рамок, которые больше подходят под старинные стили наподобие классики и прованса. Еще один вариант — круглые рамки для картин, подчеркивающие правильные пропорции в комнате.
Совет: рамка может иметь форму сердца, солнца, дерева и многих других деталей, которые вписываются в концепцию вашего интерьера.
Как подобрать рамку для картины или фотографии? Ориентируйтесь не только на современный дизайн комнаты или особенности самого изображения, но и на наличие свободного пространства. На небольшом участке разместите рамы небольших размеров. А для большой стены, не закрытой габаритной мебелью, подойдут модульные рамки, а также большие самодельные рамки для картин, занимающие достаточно много места.
Старинная рамка
Очень эффектно смотрятся винтажные рамки для фото, особенно в сочетании с классическим интерьером дома или комнаты. Этот мастер-класс с пошаговым фото поможет преобразить обычную деревянную рамку в старинную.
Дальше нужно произвести обжиг рамки при помощи газовой горелки. Делать это желательно на открытом воздухе и подальше от детей и легковоспламеняющихся веществ и материалов в целях безопасности
Можно обжигать и над газовой горелкой домашней плиты, но делать это нужно с большой осторожностью
Обжиг производим до тех пор, пока вся поверхность рамки не почернеет равномерно.
Затем аккуратно счищаем верхние сгоревшие волокна металлической щеткой.
Движения должны быть направлены вдоль древесных волокон. Чтобы не осталось царапин на уголках, можно использовать более мягкую синтетическую щетку.
Покрываем рамку белой патиной, ждем, когда подсохнет, и влажной тряпочкой стираем поверхность вдоль волокон. Таким образом, патина останется в мелких углублениях, что подчеркнет темные прожилки, полученные после обжига.
После этого рамку нужно покрыть воском и отполировать мягкой тканью. Вместо воска можно просто покрыть ее одним или несколькими слоями акрилового лака.
Рамка «под старину» готова!
Как украсить рамку?
При декорировании картин материалом может служить все что угодно: винные пробки, различные крупы, ткань, старые подшивки глянцевых журналов, всевозможные ракушки. Рассмотрим наиболее интересные варианты украшения рамки в домашних условиях.
Винные пробки
Такой метод декорирования багета является современным хэнд-мейд искусством. Чтобы оформить такую рамку, необходимо позаботиться об основе для багета:
- Винные пробки нужно нарезать тонкими кружочками.
- Используя акриловые краски, придать соответствующий цвет. Получаются своеобразные пробковые пуговки.
- Теперь нужно включить креатив и творческую фантазию, чтобы осуществить декорирование. Нужно наклеить пробковые пуговички разнообразных цветов на основную часть рамки для картины.
Крупа
Существует очень интересный вариант декорирования рамок для картин, которые предназначены для размещения в кухонном помещении. Как украсить рамку для картины крупой своими руками:
- Основу рамки обрабатываем клеем ПВА.
- После этого обильно посыпаем поверхность багета выбранными крупами. Крупы можно использовать всевозможные. В основном в декорировании применяют ячмень, гречку, рис, пшеницу.
Старые журналы
Даже из старых глянцевых журналов можно дизайнерски оформить рамки картин, которые создают удивительно красивый интерьер:
- Старые глянцевые журналы разрезать на тонкие полоски одинакового размера.
- Из нарезанных полосок необходимо накрутить тугие трубочки и зафиксировать их клеем.
- Такими трубочками нужно обклеить основу рамки для картины, и необычный дизайн готовый.
Природные материалы
Для процесса декорирования можно воспользоваться природными материалами:
- Небольшие веточки кустарников можно применить для оформления устаревшей рамы картин.
- Большие ветки подойдут для необычного и креативного оформления багета.
Техника декупаж
Также основу рамки для картин можно обклеить интересными фрагментами из старых журналов и комиксов. Для декорирования рамки своими руками можно применить специальную бумагу, которая характеризуется разнообразием сюжетных линий.
Ткань
Для истинных рукодельниц оформление рамки становится настоящим искусством, поэтому в ход идет и красивая ткань. Как украсить рамку для картины тканью своими руками:
- На плотном листе картона изготавливаем основу багета.
- Вырезаем ее по контурным линиям.
- Затем нужно задрапировать поверхность рамки красивой тканью.
Декоративный скотч
В этой статье мы предложили вам массу интересных идей, как покрасить рамку для картины и затем украсить багет. Выбирайте те, что вам больше импонируют, и которое вы осилите во своим практическим навыкам декорирования, тогда и результат непременно вас впечатлит!
Иногда стиль интерьера требует использования в нем определенных предметов. Например, стили прованс, винтаж, шебби-шик предполагают декорирование интерьера при помощи различных предметов «под старину». Это может быть состаренная мебель: столы, стулья, комоды. Или предметы декора: , подсвечники, настенные часы, зеркальные рамы и . И не обязательно покупать эти вещи, можно преобразить те, что уже есть в вашем доме. Как это сделать, разберем на примере состаривания .
Мерцающий бархат, ласкающий кожу
Реставрация мягкой мебели поможет возродить к жизни истинные шедевры. Старинное кресло можно выкинуть на помойку из-за протертого до дыр бархата и торчащих пружин. Но если поступить иначе?
Пэчворк придаст вашей мягкой мебели неповторимый вид
Реставрация обивки кресла в стиле пэчворк
Снимите аккуратно старую обивку. С пружинами придется повозиться дольше. Но если нет иного варианта, как выкинуть – так и поступите. Замените внутренность мягким толстым поролоном, вырезанным по выкройке. Мебель после реставрации ничуть не хуже, а даже лучше и удобнее. Покрытие можно сделать из парчи или бархата. Главное, чтобы не выпадать из временных рамок истории.
Реставрация мягкой мебели
Перетяжка мебели своими руками требует особо внимательного выбора ткани
Это касается и диванов, канапе. Особенное место занимает реставрация кожаной мебели. Внутренность можно так же заменить на пористый поролон. А вот внешнее покрытие не всегда можно оставить таким же дорогим. Если кожа не порвалась, попробуйте аккуратно надеть ее на каркас. Если же придется полностью заменить верхний покров, не расстраивайтесь. Можно не использовать новые ткани. Попробуйте найти старинный гобелен или парчу.
Реставрация мягкой мебели: ДО и ПОСЛЕ
Иногда в спинках дивана вставлены зеркала. Если отражающее поле не потускнело, и слой амальгамы без значительных царапин, просто обновите рамку вокруг зеркала. Если же надо заменит само поле – не огорчайтесь, уберите старую зеркальную информацию. Это советуют специалисты по фен-шуй.
Реставрация стула с кожаной обивкой
Метод полоскания
Этот метод для создания эффекта старой древесины подойдет для элегантной мебели в деревенском или прованс стиле. Его лучше всего применять на сырой древесине.
Необходимые материалы:
Инструкция:
Нанесите слой краски и оставьте сохнуть на несколько минут (как и в предыдущем методе, чтобы она была еще липкой, а не полностью высохла)
После этого быстро промойте древесину водой, осторожно протирая поверхность тряпкой. Цель состоит в том, чтобы смыть немного краски на поверхности
Оставьте сохнуть. Вот и все!
Например, столик покрашенный нежно зеленым цветом, после применения этого метода выглядит просто замечательно.
Термическая обработка
Старение дерева с помощью высоких температур считается достаточно рискованным методом, требующим максимальной предосторожности. Проводить обработку лучше всего на открытом воздухе или, как минимум, в открытых помещениях. Основной процесс в данном способе – это обжиг дерева газовой горелкой
Может, впрочем, использоваться также паяльная лампа или открытое пламя. Последний вариант считается наиболее опасным, особенно если применяется впервые
Основной процесс в данном способе – это обжиг дерева газовой горелкой. Может, впрочем, использоваться также паяльная лампа или открытое пламя. Последний вариант считается наиболее опасным, особенно если применяется впервые.
Этот способ состаривания позволяет изменить цвет древесины. Поэтому если вы хотите покрасить доску под старину, рассмотрите, в первую очередь, тепловой метод. После обработки дерево может стать светло-золотым или темно-коричневым и даже черным. Все зависит от длительности обработки. Контролировать цвет и общий эффект можно прямо в процессе.
Перед тем, как состарить дерево за счет нагревания, его необходимо обработать – протереть от пыли, зачистить от неровностей. Как пылинки и мелкий мусор, так и выпирающие острые части при обработке могут подгореть, поэтому их необходимо заранее устранить.
Следующий этап – это сама обработка пламенем или паяльной лампой. Можно вовлекать все изделие либо же нагревать лишь отдельные его участки. Количество проходов по одному и тому же месту определяется желаемым эффектом – чем дольше и чаще обрабатывать участок, тем более темным он станет.
По завершении обожженное дерево дополнительно брашируют. Именно это позволяет сделать изменившееся по цвету дерево не просто другим, но именно состаренным. Причем брус брашированный после тепловой обработки требует куда меньше усилий – достаточно лишь несколько раз пройтись по нему металлической щеткой.
Смысл браширования здесь состоит в том, что счищаются наиболее обгоревшие слои, которые портят вид и делают поверхность дерева крохкой.
Для максимального эффекта по завершении работ можно покрыть деревянную поверхность лаком.
Интересный альтернативный способ тепловой обработки дерева в целях состаривания – использование раскаленного песка. С его помощью можно придать древесине желтый или темно-бурый оттенок.
Песок нужно прокалить в металлической посуде, после чего поместить (закопать) в него деревянный предмет, подлежащий обработке. Любопытный эффект дает постепенное погружение – например, когда сначала в песок зарывают основание, затем середину и лишь через продолжительное время вершины изделия. В этом случае та часть, что провела в песке больше времени, будет заметно темнее других, но переход будет не резким, а плавным, аккуратным.
Использовать воск
Воск помогает получить эффект разрушенного верхнего слоя краски.
Вам понадобятся
- Краска двух или трех цветов (в зависимости от того, какой результат вам нужен).
- Воск (можно использовать обычную свечу).
- Тряпка.
- Лак.
- Мелкая наждачка.
Последовательность действий
- Чтобы правильно сделать работу, ошкурьте дерево.
- Выберите цвет, который будет основным. Например, самый темный из трех. Покрасьте в него изделие, делая широкие неровные мазки, дайте высохнуть.
- Возьмите свечу и, сильно надавливая, натирайте те места, где, по вашему мнению, должны быть прорехи в цвете.
- Затем нанесите светлый оттенок, подождите, пока высохнет.
- Тряпкой хорошо протрите места, где был нанесен воск. Краска там отстанет, придавая изделию вид старого и обшарпанного.
Если вы довольны получившимся результатом, то третий слой можно не наносить. Если же хотите изменить цвет, то повторите всю процедуру. В самом конце покройте изделие закрепляющим лаком.